Российский национальный суб-комитет программы BSR Interreg IIIB |
|
![]() |
О комитете Регионы Северо-Запада Проекты Программы ЕС Новости |
"Северное измерение" в контексте общего развития Европы: взгляд из Санкт-Петербурга Г.И.Ткачев, В.Е.Чуров Санкт-Петербург в настоящее время является одним из крупнейших регионов России по объемам получаемой технической помощи от иностранных государств и международных организаций. Основным донором является Комиссия Европейского Союза, по линии которой за вышеуказанный период реализовано и находятся в стадии реализации проектов и программ на общую сумму более 200 млн.долл. В последние годы основными направлениями финансирования проектов технического содействия по линии Европейского Союза были проекты, связанные со структурной перестройкой предприятий, телекоммуникациями, транспортом, охраной окружающей среды, обучением и повышением квалификации кадров, а также проекты социальной направленности. В 1999-2000 годах по сравнению с 1996-98 годами увеличилось количество проектов, ориентированных на развитие малого и среднего предпринимательства, а также проектов, направленных на развитие социальной сферы и так называемой "демократизации общества" по линии негосударственных организаций. В 1996 - 2000 гг. в Санкт-Петербурге по линии ТАСИС ежегодно велась работа примерно по 60 проектам на общую сумму около 40 млн. евро, из которых 6-8 млн. евро составляли расходы на закупки оборудования. Основные проекты, реализуемые в указанный выше период, можно разделить по следующим приоритетным направлениям:
Основными проектами ТАСИС, включенными в перечень приоритетных проектов и целевых программ для Санкт-Петербурга на период до 2000 года, являются следующие:
Что касается стран-контракторов проектов по линии ЕС, основное место среди них занимают Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды. Страны Скандинавии в настоящее время представлены незначительно, хотя в последнее время намечается активизация работы по проектам технического содействия по линии ЕС со стороны Финляндии. На наш взгляд это вызвано рядом причин. Прежде всего - наличие единой границы с Россией, проходящей по линии Ленинградской области. Кроме того, активное двустороннее правительственное сотрудничество Финляндия-Санкт-Петербург позволило последней накопить значительный опыт и знание сегодняшней ситуации и, соответственно, возможностей реализации своих интересов в Северо-Западном регионе России. Что касается других стран Скандинавии - работа по проектам технического содействия, принимая во внимание их усиливающуюся активность в нашем регионе, в ближайшем будущем будет возрастать. Об этом свидетельствует активизация деятельности со стороны этих стран по двусторонним правительственным каналам. Необходимо отметить необходимость "состыковки" двусторонних правительственных программ и перспективных программ и подпрограмм ЕС, что должно найти отражение в переносе финансирования ранее заявленных с их стороны проектов с двусторонней основы на финансирование из бюджета ЕС. |
||